Павлодарский форум

Объявление

!!! FORUM !!! AU !!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Павлодарский форум » Авто,тюнинг,автоспорт и все что с ним связано » Новости в автомобильном мире


Новости в автомобильном мире

Сообщений 61 страница 90 из 227

61

Тридцать лет без Волги

В среде отечественных автолюбителей сложились довольно-таки устойчивые группы - правда, различающиеся как составом, так и численностью, - поклонников тех или иных машин: одни считают наиболее приспособленной к нашим условиям Ниву, другие убеждены, что лучше Мерседесов ничего ещё не создано, а третьи всю жизнь мечтают об открытом Chevrolet Corvette. Как говорится, о вкусах не спорят. Но есть автомобили, пользующиеся буквально всеобщим почтением, в равной степени трогающие сердца владельцев "лохматых" Жигулей, хозяев роскошных иномарок и даже "безлошадных" сограждан. Их, конечно, можно пересчитать по пальцам, однако в этом почётном списке нашлось место и для российских, точнее, советских моделей - речь идёт о Победе и самой первой Волге, машинах культовых и снискавших любовь поистине всенародную. Даже нынешнее молодое поколение, которое в чём только не обвиняют - от бездуховности до вырождения на генетическом уровне, неплохо знает классические советские фильмы, где ГАЗ-21 частенько появлялся, и уже только поэтому присоединяется к общим восторгам при виде ухоженной Волги.

Горьковский завод приступил к проектированию новой машины уже после смерти Сталина, когда с начала производства Победы прошло семь лет. Разработка автомобиля шла сногсшибательными темпами: возглавляемая конструкторами Борисовым и Невзоровым команда через каких-то пять месяцев подготовила ходовой прототип, а ещё спустя год с небольшим три Волги отправились на государственные испытания. К тому времени основные черты характерного облика ГАЗ-21 уже сформировались, за что отдельное спасибо ещё одному "отцу" машины - Льву Еремееву. Он же являлся автором отлично знакомой каждому из нас стремительной фигурки оленя, украшающей капоты ранних Волг.Итак, испытания позади, автомобиль вроде бы готов, теперь наступает пора переоснащения завода
для его производства. Этот этап занял у горьковчан долгие полтора года, и первая промышленная партия машин покинула конвейер только в начале октября 1956-го. Допустим, "партия" - сильно сказано: состояла она всего-то из трёх экземпляров. Ну а начало массового выпуска приурочили, как и полагается к важному событию. К съезду КПСС, как ни старались, не успели, пришлось ориентироваться на Всемирный
фестиваль молодёжи и студентов, открывшийся в Москве летом 1957 года. Первая из пошедших в серию модификаций называлась ГАЗ-21Б. На машину устанавливался двигатель от Победы с нижним расположением клапанов, рабочий объём которого был увеличен с 2112 "кубиков" до 2432, в результате чего его мощность возросла с 52 до 65 лошадиных сил. Двигатель приводил задние колёса через трёхступенчатую механическую коробку передач (гидромеханическую трансмиссию на тот момент ещё до ума не довели) и разгонял автомобиль до 120 км/ч. Как у большинства американских машин, рычаг КПП располагался у Волги на рулевой колонке. Из прочих особенностей конструкции отметим передние рычажные амортизаторы - диковинку сегодня, вещь привычную в те времена, и централизованную систему смазки узлов подвески.

К осени ГАЗ приступил к производству абсолютно нового двигателя, изначально предназначенного для "двадцать первой". Этот четырёхцилиндровый верхнеклапанный мотор с блоком из алюминиевого сплава при объёме 2445 куб. см развивал мощность в 65 л. с.; его товарный вариант имел мощность уже 70 л. с. и отличался внушительным, прямо-таки дизельным крутящим моментом - пик в 167 Нм приходился на 2200 об/мин. Возросла и максимальная скорость: теперь она составляла 130 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 35 секунд. Машина выпускалась в трёх исполнениях - 21, 21А и 21В; как вы догадываетесь, версия "А" оснащалась той самой трёхступенчатой гидромеханической коробкой, которая после соответствующей доводки позже появится и на Чайке. Иными словами, ГАЗ-21А стал первым советским автомобилем с полноценным "автоматом".
Увы, суровая отечественная действительность поставила крест на многих передовых технических решениях, нашедших применение на Волге. Низкое качество трансмиссионной жидкости резко сокращало срок службы деталей автоматической КПП, а ремонтировать её, по сути, было негде. Проблемы с герметичностью сложной системы смазки приводили к тому, что с возложенными на неё функциями она не справлялась. В свою очередь, руководство ГАЗа вместо того, чтобы проявить терпение и добиться нормальной работы систем - дело-то новое, некоторые дефекты приходится изживать уже "на ходу" - предпочло самый лёгкий путь, то есть вообще от них отказаться.

В 1958 году на автомобильной выставке в Брюсселе Волга получила Гран-При. Как правило, этому событию придаётся излишнее значение: мол, машина была настолько хороша, что её признали чуть ли не лучшей в Европе. Однако тот акт носил, скорее, политический оттенок, потому что золотую медаль жюри присудило всему стенду СССР, на котором демонстрировались также Чайка и автобус ЛАЗ-695Б. А на родине автомобиль тогда же претерпел косметическую модернизацию, и базовой модификацией стала 21И.

От машин первого выпуска, украшенных облицовкой радиатора из трёх горизонтальных брусьев со звездой посередине, ГАЗ-21И отличался решёткой с 16 вертикальными прорезями. Внешность Волги ещё раз слегка трансформируется в 1962-м, когда с капота исчезнет дорогая и крайне опасная в случае наезда на пешехода фигурка оленя, бамперы лишатся "клыков", а ручка крышки багажника примет форму парящей чайки. Тогда же решётка радиатора станет 32-щелистой, передние указатели поворота продлятся на боковины крыльев; на смену рычажным амортизаторам в передней подвеске придут телескопические. Такие Волги будут называться ГАЗ-21Л и стоить чуть более пяти тысяч постреформенных рублей.
Последнюю модернизацию машина перенесет в 1964-м, когда мощность двигателя увеличится до 75 лошадиных сил, изменится конструкция ступичных подшипников передних колёс, а заодно будут усилены несущие элементы кузова. Базовый ГАЗ-21Р продержится на конвейере до 15 июля 1970 года, когда ворота завода покинет последняя Волга первого поколения. Всего было выпущено 640 000 машин семейства ГАЗ-21 в 28 модификациях, среди которых есть и универсалы 22 (поступили в продажу в 1962-м), и экспортные 21УС с мощным 85-сильным мотором (часть машин - с пижонской двухцветной окраской кузова), и даже экзотический ГАЗ-23 с восьмицилиндровым двигателем, автоматической коробкой передач и гидроусилителем рулевого управления от Чайки. А советские специалисты, работавшие в Западной Европе, привезут домой Волги с дизельными моторами, установкой которых занимались иностранные дилеры - партнёры ГАЗа, и станут шокировать публику на бензоколонках своими "неадекватными действиями". Не хочется повторять избитые истины, но никуда от них не денешься: да, "двадцать первая" Волга пришла вместе с хрущёвской оттепелью и ушла с наступлением брежневских заморозков. Окружённая неизменным ореолом романтики машина так навсегда и осталась в одном из самых романтических периодов нашей истории. Не это ли объяснение нашей к ней любви?

А вот и не угадали. Анатолий Алексеевич Головкин - отнюдь не первый владелец Волги, изображённой на фотографиях. Хотя вы были недалеки от истины - второй. Водительский стаж Анатолия Алексеевича перевалил за четыре десятилетия, и немало лет он проработал как раз с Волгами, в частности перегонял универсалы ГАЗ-22Б для службы скорой медицинской помощи Ленинграда. А три года назад подвернулось объявление о продаже "двадцать первой", что называется, "из первых рук". Поехали посмотреть, что за машина, в каком состоянии, хотя особых иллюзий не испытывали. Товаром оказался ГАЗ-21Р 1969 года выпуска с пробегом более 200 000 км, наполовину успевший превратиться в руины. Кузов покрыт ржавчиной, местами сквозной, двигатель завёлся только после долгих мучений. Но в итоге в цене сошлись, и Волга отправилась на новое место жительства.
Задача сразу ставилась максимальная - восстановить автомобиль до первоначального вида, используя только родные запчасти. Благо, она упрощалась за счёт двух факторов: во-первых, запчасти на ГАЗ-21 ещё нет-нет, да попадаются на рынках и в магазинах, чаще всего, пригородных. (Есть информация, что в Москве стоят два вагона запчастей из государственного резерва, но их реализацией никто не занимается из-за отсутствия возможности быстро получить большую прибыль.) А во-вторых, прежний владелец не особо смыслил в технике, поэтому не занимался "глубоким" ремонтом машины, то есть ездил на ней, пока она не потеряла способность передвигаться. Достаточно сказать, что на некоторых агрегатах автомобиля сохранились заводские пломбы. Переборка двигателя выявила, что тарелки всех восьми клапанов разрушены в результате детонации. Предыдущий хозяин считал заправку машины 92-м бензином заботой о здоровье машины, на самом деле, она обернулась скоропостижной смертью двигателя. Мотор пришлось заменить на уазовский, идентичный по конструкции и техническим данным. Досталось и подвеске. Её положено регулярно осматривать и смазывать в десяти точках, а частота обслуживания зависит от погодных условий. Нет ничего удивительного, что такой процедуре автомобиль подвергался от случая к случаю, что непосредственно сказалось на состоянии подвески.
Что касается кузова, то Волга получила новые капот, крылья, пороги ("родные" сгнили напрочь); двери, крышу и крышку багажника удалось вернуть к жизни. Было заменено большинство хромированных элементов. Довольно трудоёмким оказался процесс восстановления интерьера - не секрет, что у многих хорошо выглядящих снаружи "двадцать первых" очень затёртые салоны. Напоследок машина подверглась перекраске импортной эмалью, выполненной в соответствии со всеми канонами реставраторского мастерства: краску долго подбирали таким образом, чтобы она в точности повторяла родной цвет.
После получения новых номерных знаков Волга отправилась на техосмотр. Первая скептическая реакция сотрудников ГИБДД при ближайшем рассмотрении быстро сменилась уверенностью, что наверняка тут ни к чему не придраться, а затем наступил черёд чисто спортивного интереса. А просто так, развлечения ради, проверим тормоза? Причем инструментальным методом - автомобилю-то 29 лет! А рулевое? …По мере того, как машина проходила все тесты, наступал азарт. А регулировка светового пучка фар? Волга не "завалила" даже контроля токсичности выхлопа. Закончилось всё как в кино - собравшиеся на зрелище гибэдэдэшники потребовали сделать из автомобиля памятник, своего рода эталон технического состояния и отношения владельца к машине.
Конечно, для того, чтобы с честью выйти из таких испытаний, требуются многие месяцы упорного труда и внимание к мельчайшим деталям. И далеко не у каждого хватит запала и терпения, чтобы из останков сотворить птицу Феникса. Поэтому хотелось бы поблагодарить Анатолия Алексеевича за то, что он донёс до нас в первозданном виде частицу нашей истории, пусть и не столь давней, и пожелать здоровья ему и его замечательной машине.

62

Hamann питерский

Тюнинг в России уже года два как перестал удивлять даже пацанов из окраинных жилых массивов. Как шопинг и допинг, он выбил себе место в умах сограждан, стал доступным и окончательно слился с окружающей действительностью. И в этот момент начали играть роль нюансы, вроде тех, что отличают полуметровое кривое антикрыло с зазорами в палец от ладно скроенного бампера с воздухозаборником, аккуратно закрытым сеткой. А раз это время наступило, значит, настала эпоха "фирменного" тюнинга.

Первое пришествие
Он приходил в Россию разными путями. Через официальные представительства, через энтузиастов дела, а иногда – через частные компании, занимающиеся сервисом автомобилей одной марки. Ведь тюнинг для таких фирм – отменный способ "привязать" к себе клиента, который уже не поедет к конкурентам, если здесь ему качественно повысили ТТХ машины.
Но хорошая идея на деле оборачивается огромным количеством организационных проблем. Как найти партнера? Как подготовить техническую зону? Как выполнять работы, проходящие по высшему разряду сложности? И вопросов таких можно задать себе массу. Но первый – самый интересный. Специалисты петербургской компании "Росан", сейчас сотрудничающей с ателье Hamann, решили его "по-взрослому". Оформили визы, купили билеты и отправились в деловую командировку в Германию. Чтобы не изучать каталоги, а собственными глазами увидеть достижения немецкой индустрии тюнинга. И оценив по достоинству только что появившийся на тот момент "тридцать девятый" кузов BMW, петербуржцы пришли к единому мнению: им нужен Hamann. "У одной фирмы были интересные бамперы, у другой – диски, третья предлагала тюнинг двигателя, – рассказал руководитель совместного с немецким ателье проекта. – Но только у Hamann и то, и другое, и третье соответствовало нашим "представлениям о прекрасном".

Бундес-достижения
Плотная работа с немцами, по-видимому, окупает себя. Сотрудники компании сумели выставить для тестовой сессии сразу три доработанных автомобиля, представляющих собой всю легковую линейку "баварцев". "Пятерка" (правда, в предыдущем кузове Е39), "трешка" и "семерка" принадлежат абсолютно разным хозяевам, которые придали индивидуальность своим машинам с помощью немецкого тюнинга.
Для BMW 540i был выбран комплект обвеса Competition, состоящий из переднего бампера с интегрированными эллипсоидными противотуманными фарами, набора порогов и заднего бампера. Весь обвес выполняет не только декоративную, но и аэродинамическую функцию. Передний бампер имеет воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов, а его конструкция обеспечивает оптимальное воздействие прижимной силы. Задний бампер снабжен диффузором, дающими проходящему под BMW потоку воздуха удобный выход. Также аэродинамическую функцию выполняют антикрылья над задним стеклом и на крышке багажника. Первый элемент, настроенный соответствующим образом, направляет поток воздуха на антикрыло, дополнительно прижимающее ведущую ось автомобиля к дороге на высоких скоростях.

Особого внимания заслуживают боковые зеркала Hamann, по дизайну напоминающие те, что устанавливаются на М3 Е 36. Они не только не "свистят" после 140-150 км/ч, но и имеют стекла улучшенной формы, которые практически исключают такой существенный для водителя недостаток, как наличие мертвых зон. Еще одним их свойством является различная степень искажения изображения по правой и левой стороне.
Колеса специально для Hamann изготавливает известная в мире спорта и тюнинга фирма O.Z. Racing. Сборные двухкомпонентные диски РG2, которыми оснащена "пятерка" BMW, были разработаны самим Рихардом Хаманном и имеют высокую точность сборки и жесткость. Это свойство позволяет им иметь сертификат TUV и допуск скорости до 350 км/ч. В тандеме с шинами Continental Sport Contact диски обеспечивают отличную управляемость и безопасность на дороге.
В подвеске автомобиля используются амортизаторы и пружины серии M-Style, а стабилизаторы (передний и задний) поперечной устойчивости заменены на более толстые и жесткие, что позволяет автомобилю производить приятное впечатление управляемостью и стабильностью на скорости.
Каждой модели от Hamann соответствует своя "мелодия" системы выпуска. Для модели Х5 – это низкое, глубокое "рычание"; для "тройки" – более высокий, пронзительный звук. На 540i выхлоп слышен лишь на высоких оборотах – положение бизнес-седана, знаете ли, обязывает. Поэтому в городском, спокойном ритме глушитель практически молчит. Но когда водитель решает "наступить", до окружающих мгновенно доносится благородный бас настроенного "дымохода".
К салону также приложили руки. Чтобы ноги водителя не соскальзывали, педали снабдили накладками из перфорированного металла. Также в салоне обосновались фирменные ковры Hamann и алюминиевая накладка на рукоять ручного тормоза.

Главный приз
Еще одним совместным детищем Hamann и "Росан" стал BMW Е46 с двухлитровым 143-сильным двигателем Valvetronic. Этот автомобиль был одним из семи, предназначавшихся к розыгрышу в казино. Узнать эту "трешку" от Hamann нетрудно благодаря эффектному, а главное – эффективному аэродинамическому обвесу Hamann GTR и двухъярусному антикрылу из серии Competition на багажнике. Также передняя часть машины украшена накладками на фары и на "ноздри" радиаторной решетки. По бокам – те же аэродинамически выгодные зеркала, что и на BMW 540i. Салон 318i выглядит более интересно из-за алюминиевых панелей, накладок на педали, кулису КПП, ковриков и двухцветного спортивного руля.
Колесами для модели 318i стали стилизованные под составные литые 17-дюймовые диски Hamann HM3 с покрышками 235/40/R17.
С двигателем ничего не сделано: динамика разгона и так удовлетворяет владельца машины. Время ускорения до 100 км/ч на поверку оказалось почти на секунду лучше, чем указано в данных производителя – приблизительно 8 секунд.
При этом петербургские поставщики продукции немецких тюнингеров предлагают две программы увеличения мощности двигателей для всех модификаций BMW. Первая предполагает чип-тюнинг и прямоточную выхлопную систему. Такая программа обеспечивает гарантированный прирост мощности до 50 л.с.
Второй комплекс доработок включает в себя более глобальные изменения: кованые укороченные поршни, шатуны, а также увеличение рабочего объема и настройку выпуска.

63

BMW M3 // Сегодня продавай – завтра применяй

Говорят, в прошлые времена строители мостов должны были провести первый день после сдачи в эксплуатацию под своим детищем. Так что кара за нерадивость в строительстве была неотвратима и справедлива: построил мост плохо – им же и получи по голове. Современные продавцы тюнинговых аксессуаров в России избавлены от мук совести за некачественный продукт, ведь большинство из них торгуют проверенными товарами. И все же многие тюнингеры предпочитают ставить их на личные автомобили, на деле себе и другим доказывая состоятельность и надежность “своих” брэндов.

Подопытное на подопытном
Несмотря на то, что серебристых "трешек" BMW с кузовом-купе на улицах хватает, этот автомобиль наверняка будет бросаться вам в глаза быстрее, чем любой другой. И отличает его не монстроподобное антикрыло, зеленые лампы головного света или огромные колеса. Он просто с ног до головы обвешан наклейками и логотипами тюнинговых фирм, продукция которых нашла свое применение в его конструкции. Любой, кто разбирается в этой теме, да и просто не лишен чувства прекрасного, сочтет такой подход уже вышедшим из моды, а поклонник баварских автомобилей и вовсе назовет это оскорблением чувств верующих. Ведь завесить наклейками "сороковой" "Москвич" – это одно, понять его владельца можно, но когда за мешаниной логотипов и названий скрывается совсем не старая M3 c 3.2-литровым мотором, способная порвать кого угодно при наборе 100 км/ч всего за пять с небольшим секунд!? "В чем правда, брат?" С таким вопросом мы обратились к владельцу автомобиля, и через пару минут все стало на свои места. Наш герой оказался владельцем крупной тюнинговой фирмы, являющейся дилером известных европейских брэндов. Каких? Да вы и сами уже наверняка догадались по фотографиям…

История взаимопроникновения
Тюнинг в нашей стране пользуется все большей популярностью, и благодаря обилию поклонников этого вида автомобильного искусства Евгений сначала ездил на "трешке"-кабриолете с 36-ым кузовом, а затем, под влиянием абсолютно естественного для тюнингера стремления к большему, пересел на эту "эмку". Привлекательное для любого знатока соотношение 100 лошадиных сил с литра объема двигателя, красивый кузов, отменный салон – все в этом автомобиле соответствовало пред- ставлениям о прекрасном. Кроме, пожалуй, абсолютной беспомощности перед русской зимой, холодной и беспощадной. Низкий клиренс и огромная мощность, реализуемая через задние колеса, могли сделать машину слишком легкой добычей для ледяных надолбов и других "участников движения". А пока шел долгий зимний сезон, в голову нашему герою закралась интересная мысль: почему бы не сделать автомобиль своеобразным демо-каром, тем более что с приходом весеннего сезона наступала пора выставок и различных тусовок? Решено было начать с пластикового обвеса – наименее экспрессивной стороны быстрой "эмки". Место стандартного переднего бампера занял более эмоциональный кузовной элемент от Kerscher, с большим воздухозаборником, забранным черной решеткой. Еще большую агрессивность бамперу придают карбоновые накладки по нижним краям – наш герой ездит аккуратно и за их сохранность практически не переживает. Облик передней части в немалой степени формируют накладки на фары Kamei. Сами фары тоже не слишком "оригинальны": на замену штатному встал головной свет от Hella, с полюбившимся многим эффектом angel eyes – светящимися ободками габаритов, как у двух последних поколений 5-Series. Кажется, что ксеноновый свет такой машине просто необходим, но место источников света занимают обычные галогеновые лампы, правда, с увеличенной мощностью светового потока. По рабочей температуре они приближаются к показателям ксеноновых элементов, давая довольно эффективное освещение.

Новые детали в облике органично сочетаются со старыми, производства знаменитого отделения M-sport. В частности, хозяин решил сохранить прозрачные "поворотники" и "белую" оптику, которая является отличительной чертой многих мощных "баварцев". Правда, в России эту особенность, которая есть у каждой второй машины, не стоит принимать всерьез. Форма порогов, зеркал и заднего бампера также принадлежит перу стилистов M-sport, а вот расширенные задние колесные арки у этого автомобиля появились уже в России. Это было сделано не только для того, чтобы придать автомобилю внушительный вид с тыла, но и для того, чтобы в арки поместились новые колеса увеличенного размера. Впрочем, о них чуть позже, а сейчас стоит обратить внимание на мощное антикрыло от немцев из Kerscher.
Регулируемый четырехсоставной тюнинговый элемент в качестве поперечин использует настоящие карбоновые перекладины, которые крепятся к вертикальным стойкам с помощью болтов. После того как все элементы обвеса заняли свои места, автомобиль обзавелся интересной тонировкой – серебристая пленка не равномерно покрывает всю поверхность боковых стекол, а по мере приближения к верхней кромке становится практически прозрачной. Места в арках заняли очень серьезные колеса: на сборных кованых дисках Kerscher R18 стоит низкопрофильная резина Dunlop. "225 – перед, 255 – зад", – гордо замечает владелец. Несмотря на то что больше ничего про эти колеса и не сказать, диски с резиной обошлись в три с лишним тысячи евро – стоимость подержанного автомобиля российского производства…

Настоящий cafe racer
После внешнего вида пришел черед заняться ходовой частью. Хотя на смену штатным элементам подвески пришли товары от компании KW, они продержались недолго, ведь компания нашего героя взялась за продвижение другого подвесочного брэнда – Weitec. Соответственно, и "кавэшные" стойки были сменены на регулируемую винтовую подвеску. Не имея возможности сравнить, предоставим слово владельцу: "Стоит она дешевле, да и лучше, на мой взгляд, отрабатывает мелкие неровности и вообще ощущается как менее жесткая". Ну и, наконец, место между чашками опор в подкапотном и багажном пространствах заняли растяжки OMP и Wieschers. То, что такие серьезные модификации изменили заводские характеристики управляемости, на отработку которых высококлассные немецкие испытатели тратили не один месяц, нынешнего владельца интересует мало. Нестандартные колеса с проставками Kerscher увеличили колею и спереди и сзади, что, несомненно, улучшило и устойчивость автомобиля, и его внешний вид. А что до других, не менее важных, параметров, вроде плеча обкатки, то о них, скорее всего, никто и не думал. Имидж – все! Но, пожалуй, если учесть спокойный стиль вождения нашего героя и практически полное отсутствие мест, где этот автомобиль мог бы в полной мере проявить свои богатые природные данные, можно посчитать такой подход вполне оправданным.

Несмотря на то, что шестицилиндровый рядный мотор M3 большинство специалистов считают одним из лучших атмосферных двигателей, и его характеристики не остались без внимания со стороны петербургских тюнеров. Свое место на отдельном фиттинге получил воздушный фильтр нулевого сопротивления Power Enterprize, а с помощью специальной аппаратуры место стандартной прошивки в блоке управления заняла обновленная версия от Racing Dynamics. Она позволила увеличить мощность со стандартных 321 л.с. до 350-360 (машина не проходила проверку на динамическом стенде). Но дело не только в "мозгах": большую роль в такой прибавке сыграла выпускная система, полностью, включая коллектор, собранная из компонентов Supersprint. Причем роль шумоподавителя отведена лишь последней "банке", остальные элементы практически не создают сопротивления выхлопным газам. У этой фирмы есть несколько разновидностей выпускных систем: "гражданские" варианты с катализаторами, "полугражданские" и спортивные – абсолютно пустые. А средняя часть у этой М3 – как раз тот самый жесткий вариант. Но достигнутый уровень мощности – далеко не предел. Наш герой планирует довести ее. с помощью установки новых распредвалов Schrick до 400 л.с., но пока это – только планы. Надежность трансмиссии при этом вопросов не вызывает: шестиступенчатая механическая КПП вкупе с металлокерамическим сцеплением OMP "переварят" и не такое. Кстати, на смену последнему в скором будущем наверняка придет полный комплект от Sachs. Тормоза тоже не дают усомниться в своей компетенции – стандартные суппорты M-sport работают в паре с перфорированными дисками Zimmermann.

"Внутренний мир"
Внутри, пожалуй, машина изменилась меньше всего. И без того привлекательный салон "эмки" еще на заводе был отделан кожей, и стильные аксессуары Momo лишь подчеркивают его продуманность и эргономичность. По-настоящему полезный вклад вносят дополнительные приборы от компании Defi: перед водителем на стойке расположились циферблаты, отображающие давление масла и топлива, температуру воды и масла. Большой тахометр с "отсечкой" напоминает об идеальном моменте переключения передач, причем не только сигнальной лампой, но и зуммером. Небольшой пауэрметр Blitz дает водителю точную информацию о мощности двигателя и максимальной скорости в режиме реального времени, а специальный проекционный монитор, аналог которого есть на дорогих версиях BMW 5-Series в кузове E60 и американце Chevrolet Corvette, выдает все важнейшие параметры с приборной панели прямо на лобовое стекло.

"Подбиваем бабки"
$15 тыс. Больше, наверное, говорить ничего и не надо. Все не маленькие и знают, сколько стоит тюнинг с применением качественных комплектующих. А теперь знают, сколько стоит "довести" М3. Правда, хорошо еще выяснить, сколько стоит "довести" свои водительские данные до уровня этой машины, но это – совсем другой вопрос. А для нашего героя, потратившего на эту "эмку" полтора года жизни, она – уже пройденный этап. После того как М3 будет продана, зашелестят страницами совсем другие каталоги – скорее всего, их главным героем будет Mitsubishi Lancer Evo VIII.

64

Subaru Impreza // Смесь японского с русским

Гремучая смесь. История знает примеры, когда представители этих двух народов, имея на то свои веские причины, незаметно подкрадывались флотилией из нескольких авианосцев или переезжали танками пол-Европы. Переведенная же в мирное русло, энергия выливается на улицы городов в виде японских машин, тюнингованных русскими мастерами. Можно сказать, японцы быстро конструируют и лихо ездят. Русские долго тюнингуют, а ездят еще быстрее.

Проблема лишь в высокой сложности процесса: автомобили Subaru, оборудованные непривычными оппозитными моторами, сложны и в обычном обслуживании, не говоря о доводке. Не иначе как поэтому японские инженеры изначально наделяют их высокими техническими характеристиками. Но на всех не угодишь: кому-то требуется больше, а компаний, берущихся за такую работу, – единицы. И уж совсем избранные ведут самостоятельные изыскания в этой области, покупая за свой счет автомобили и проводя с ними дорогостоящие эксперименты. Машина на фото – как раз такой "подопытный кролик".

Купленная в столице ради своего редкого кузова, она перенесла полную замену автоматической трансмиссии на бывший в употреблении комплект с механической КПП и блокировкой в заднем мосту. В поисках лучшего баланса управляемости и энергоемкости ее подвеска менялась трижды – стандартная (версия RS) уступила место амортизаторам Bilstein (B6), работавшим в комплекте со стандартными пружинами. Затем более экстремальный вариант, Bilstein PSS9, был отвергнут в пользу "гражданской" модели, Kayaba AGX, в комплекте с пружинами от модели Sti.

Наметанный взгляд профессионала заметит бамперы от модификации GT, новую оптику головного света и задние фонари, перешитый салон с сиденьями Recaro, рулем Nardi и иным набалдашником кулисы КПП. Но, поверьте, это даже не верхушка айсберга. Это птичка, севшая на эту верхушку.
Главное у этой Импрезы – под капотом. Если раньше там стоял 2.5-литровый атмосферный мотор (150 л.с., стандарт для американских версий с "автоматом"), то сейчас этот агрегат обзавелся турбиной, которая позволяет ему выдавать 240 л.с. (данные разработчиков). Но не погоня за лошадиными силами вывела петербургских тюнингеров из ателье Fasst на дорожку, сопряженную с риском. Искали они "момент" – не секрет, что двухлитровые турбодвигатели Импрез тяжелы на подъем и до "турбозоны" раскручиваются относительно медленно, не позволяя похвастаться разгонной динамикой. А установка турбины от модели Forester на двигатель большего рабочего объема позволила разработчикам получить необходимый мощный подхват на низах и существенно увеличить эластичность мотора. На практике это выражается в более динамичном старте и в отсутствии необходимости активно работать коробкой передач при осуществлении обгонов на трассе. Теперь проблема в другом – не хватает шестой передачи!

65

Брат Якудзы

По количеству тюнинговых ателье на один квадратный километр страна восходящего солнца не уступит самой Германии. Весьма динамичные даже в заводской комплектации, автомобили типа Subaru WRX или Mitsubishi Lancer Evolution VII, побывав в руках японских доработчиков, превращаются в суперскоростных дорожных монстров с характеристиками почти спортивными.

2-литровая турбированная версия "Субару Импреза" признана во всем мире – от Африки до Канады. Особенно много автомобилей этой марки в Англии (что, видимо, связано с "правыми" наклонностями британского автомобилестроения) и в Нидерландах (чем объяснить этот факт – неизвестно). "Импрезу" выбирают за динамические характеристики – "выстреливает" как надо, разгоняясь до ста километров гораздо меньше чем за 10 секунд. Усердно трудятся на "импрезовской" ниве многочисленные тюнинговые организации (преимущественно японские, которые исчисляются десятками, если не сотнями, хотя присутствуют на рынке и англичане, и, конечно, вездесущие немцы), предлагающие любые мыслимые доработки – от концептуального стайлинга до чип-тюнинга и доработки турбин. Впрочем, русские тоже не лыком шиты – используя японское тюнинговое оборудование, московские ателье уже доработали не один десяток автомобилей.
Тюнингованную в московском ателье RS-Competition "Импреза" GT 99-го года никто не назовет волком в овечьей шкуре. Агрессивная фирменная раскраска издали сообщает, что не многие машины могут ехать, как эта. Начнем с выпускной системы. Настроенный выпуск "по-японски" означает прибавку мощности около сорока процентов, в то время как самые продвинутые немецкие производители обещают не меньше пяти. Многим эта цифра может показаться нереальной. Японцы объясняют величину прироста мощности установкой выпускного коллектора (который в симбиозе с турбиной увеличивает мощность в геометрической прогрессии – чем больше отработанных газов попадает в коллектор, тем активнее работает турбина) и применением выпускных труб увеличенного сечения. Стандартную турбину сменила другая, подшипниковая, большего размера. Увеличился в размерах и воздушный фильтр. Для оптимизации подготовки смеси установили топливную систему SARD, проще говоря, регулятор давления топлива. Однако венцом творенья тюнинг-пакета стал boost-controller A`pexi AVC-R, о котором необходимо сказать отдельно.

Boost-controller – это сугубо японский тюнинговый агрегат, заставляющий почтительно склонить русые сибирские головы перед достижением инженерной мысли далеких желтокожих братьев и поверить в то, что когда-нибудь автомобили будут состоять исключительно из электроники. Процессор, имеющий в подчинении электрический предпусковой клапан и несколько датчиков, берет на себя функции управления подачей топлива и контроль за работой турбины. Причем штатный компьютер оказывается ниже по званию и тоже выполняет его команды по управлению двигателем. Панель управления самим boost-controller`ом находится в салоне. Практическое применение выглядит как фантастический "наворот": надо "обидеть" "порш" со светофора – включил максимальный наддув и скрылся "в точку". Привлекательно и обратное применение – неизвестное топливо сомнительного разлива где-нибудь в глубинке Казахстана способно не лучшим образом повлиять и на не самый капризный двигатель; легким нажатием клавиши выключаешь boost-controller, возвращая машине стандартные характеристики, чем уменьшаешь вероятность пострадать от подозрительного октанового числа. Теперь подвеска. Стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco устанавливаются для усиления кузова, а также чтобы сделать управляемость адекватной новым динамическим характеристикам. Далее – подвеска от KW, уменьшающая клиренс и повышающая жесткость (ну точно спорткар), плюс усиленные передние рычаги.
Раз спорткар – значит, необходимо предать кузову боевую стилистику. Первую половину настройки берут на себя красно-серые всполохи фирменного дизайна RS-Сompetition, вторую создает почти спортивное антикрыло от STI (Subaru Tecnica International, придворное ателье, выпускающее заряженные версии "Субару") 5-й версии. Завершает доработку экстерьера криминальной черноты тонировка.

В салоне чувствуется энергетика скоростных возможностей автомобиля. Жесткие спортивные сиденья, жидкокристаллический экран boost-controller`а и дорогая музыка, как ни крути, не вписывающаяся в гоночный аскетизм. Зато альфометр (датчик количества кислорода в выхлопе) как во взрослой спортивной машине. Из экзотики присутствуют также панель турбо-таймера (прибор, выключающий турбину, которой необходимо охлаждаться постепенно, через 2-3 минуты после выключения двигателя) и накладки на педали.
В максимальном режиме двигатель выдает 320 лошадиных сил. Если сделать еще несколько технических шагов (например, поставить металлокерамическое сцепление, усилить тормоза, "добавить" передачу) и установить каркас, то получится полноценная раллийная машина. С места до "сотки" – 4.88 секунды. Максимальная скорость 245 км/час. Попробуй догони такую!

66

Porsche Sportec SP700 // Полет на ракете. Но не в космос

Я уже снимал в жизни мощные машины и четко представлял себе, как они выглядят. Меня трудно было удивить 19-дюймовыми дисками, еле видными патрубками модернизированной выпускной системы и ма-а-леньким логотипом Sportec на крышке моторного отделения.

– Ну и что в ней "такого"? Это ж голый "стандарт"!
– Ну да, сейчас. Найди мне хоть один такой стандартный "Порше", который выдает 700 сил....
– Сколько?
– Семьсот...
Я был опозорен. Как смотреть после такой промашки в глаза Андреасу Ходелю, одному из менеджеров "Спортека" – тюнинговой фирмы, построившей этого 700-сильного монстра? Но у меня было как минимум несколько оправданий. Я мог сослаться на тяжелый перелет в Цюрих ("Андреас, ну ты же понимаешь – летел бизнес-классом, в дьюти-фри взял, в мини-баре добавил..."). Можно было прикинуться "валенком" ("Андреас, а что такое тюнинг? Подожди, я включу диктофон..."). Или наоборот, можно было дать форсу ("Знаешь, снимал тут на днях машину одного рэппера – у него сзади три спойлера и салон из пурпурного цвета кожи. А у вас тут чего?"). Но я пошел по самому честному пути – я просто удивился. Потому что я уже снимал в жизни мощные машины и четко представлял себе, как они выглядят. Поэтому меня трудно было удивить 19-дюймовыми дисками, еле видными патрубками модернизированной выпускной системы и ма-а-леньким логотипом Sportec на крышке моторного отделения.

Но Андреасу и не нужна была какая-то особая реакция с моей стороны – он привык видеть удивление на лицах журналистов. И он просто провел для меня краткую экскурсию по мастерским швейцарской фирмы. Это было действительно впечатляющим зрелищем – больничная чистота и покой везде, где его, по идее, не должно быть. Для полноты картины не хватало только санитаров. Ходель объяснил мне, что хозяин фирмы в этих вопросах сверхпринципиален и настаивает не только на идеальной чистоте, но и на тщательном контроле над всеми деталями и агрегатами, приходящими "со стороны". Часть деталей, конечно, производится самими швейцарцами, но те, что приходят из-за границы, проходят полноценную проверку. Независимо от статуса или брэнда производителя. Для пущей убедительности Андреас стащил с полки массивный интеркулер и показал, по каким точкам осуществляется контроль. "Даже детали тормозных систем от Brembo не соответствуют нашим требованиям. Мы засылаем им наши спецификации, и они изготавливают детали специально для нас". Что еще тут добавишь...
Кстати, Андреас понравился мне сразу. Я сразу прочувствовал – этот человек знает, что такое скорость и умеет держать мощность под контролем. Его чувства к этому автомобилю, да и вообще к высокопрофессиональной технике, трудно было упрятать за обычной в таких случаях болтовней – как да что здесь переделано, что было и что стало. Немного уведя его от темы, я узнал, что он был чемпионом по картингу, а в свободное время гоняет на "Порше" по настоящему треку. Да еще к тому же он был на моих любимых "покатушках" в Пайкс-Пик, так что скорость, гонки и соревновательный дух для него значили немного больше, чем для других, и мы разговаривали с ним на одном языке. Но хватит об Андреасе, вернемся к машине. К машине!!!
Мы поехали прокатиться – у меня было не так много времени, чтобы понять, что удалось сделать швейцарским инженерам. В этой местности было трудно найти что-то похожее на немецкие автобаны с участками езды без ограничений. И пока Энди напоминал мне о существовании злобной местной полиции, я мог позволить себе порассуждать о двоякой натуре этого монстра. "Характер этой машины ничем не проявляет себя при спокойной езде. Где все эти лошадиные силы? На ней можно ездить до магазина за сигаретами, особо не волнуясь по поводу всех этих 700 лошадок!" Энди согласился. И несмотря на то, что его голос звучал спокойно, в глазах читалась напряженность. Моя болтовня никак не хотела усыплять его внимание. Вряд ли он боялся за свою жизнь – за время поездки из аэропорта на быстром, как молния, Sportec Audi RS6, он понял, что справляться с автомобилями я умею. ("Эрэска", кстати, была исключительная – мощная, но стопроцентно прогнозируемая за счет отменного баланса и полного привода.) И, следовательно, справлюсь и с 700-сильным "Порше". Но, забегая чуть вперед, скажу, что едва не подвел доверчивого Энди.

Ходель знал местные дороги вдоль и поперек и предупредил меня, что мы приближаемся к связке поворотов, где я действительно смогу увидеть, на что способен "спортековский" автомобиль. И вскоре я действительно "прозрел". Поворачивая на т-образном перекрестке направо и ускоряясь с места, я закинул стрелку тахометра до ограничителя за... секунду? Долю секунды? Нет, я просто моргнул, а стрелка уже была там! На отметке в 8000 оборотов! Потом меня спрашивали, отливала ли кровь, вжимало ли в сиденье, белели ли костяшки пальцев и про прочие штампованные журналистские эмоции. Я вот что скажу – те, кто пишет подобные вещи, наверное, ездят на каких-то не слишком быстрых машинах. Потому что у них есть время те же костяшки разглядеть и порефлексировать о том, где у них волосы шевелятся. А здесь нет места для сентиментальностей! Здесь есть руль – в него вцепился, есть подставка для левой ноги и педаль для правой – в них уперся, и есть лобовое стекло, которое ни в коем случае не должно влететь в салон.
Кстати, несмотря на бешеное ускорение, вся мощность SP700 реализуется очень экономно, и будущему владельцу не надо будет покупать маленький заводик по производству низкопрофильной резины. При этом с первого раза в "количество" ускорения так и не веришь до конца – надо вернуться в "стоячее" положение и пройти этот путь снова. Но и со второго раза сознание с трудом принимает действительность за объективную реальность. Ну не могу я поверить, что дорожный автомобиль ТАК тянет! Но и на пятой, шестой передаче картина повторяется. "Этой машине нечего делать на дорогах общего пользования!" – ору я Энди, выглядя сущим ребенком. Во всяком случае, мой восторг идет от чистого сердца. Энди это нравится – он улыбается во весь рот.
Я никогда не управлял болидом "Формулы 1", но даже выбирая из мощных дорожных автомобилей, мне не с чем сравнивать SP700. Двенадцатицилиндровые Lamborghini? Они не дарят такого чистого упоения набором скорости. Dodge Viper с "ле-мановской" подготовкой? Не то, слишком некомфортный, хоть и быстрый автомобиль.
SP700 – вот это быстрый автомобиль! И лишь одна мысль, пульсируя, солировала в моей голове: "Не отпускай газ, это просто нереально!" Но была еще одна малодушная мыслишка, которая тонким и противным голосом пищала, диссонируя с первой: "Ради Бога, сними ногу с педали, хватит!" И я подчинился второй, малодушной только потому, что левый поворот уводил дорогу в неизвестность, а на скорости в 250 км/ч неизвестности боишься больше, чем в любой другой обстановке. Ну и вообще, эта машина меня напугала. У нее было точно больше возможностей, чем у меня – водительского мастерства. И если она была готова выйти на следующий уровень, я – еще нет. Я чувствовал, что если я даже намекну на свою слабость, она вполне может укусить, и больно.
Я остановился и посмотрел на Энди – он все еще улыбался, хоть и не так широко, как раньше. Следующие несколько минут ушли на обмен мнениями – после езды "в упоре" и нескольких красивых и мощных скольжений я влюбился в этот "Порше" по уши и мечтал скорее поделиться с Энди своими ощущениями. "Куда еще мы можем поехать?" – отдышавшись, спросил я с нездоровым блеском в глазах. Энди понял, что мне понадобилась еще одна "доза": "Сверни на следующем перекрестке, здесь есть одна неплохая связка поворотов".

"Отлично!" – ответил я, принимая это за вызов. Подлетая к шикане, я уже наметил для себя идеальную и быстрейшую траекторию, перескочил с третьей на вторую, повернул руль вправо, потом влево, а затем был опущен с небес на землю. Лучше поздно, чем никогда. "Все случилось так быстро!" – я выглядел, как какая-нибудь блондинка в группе разбора ГИБДД. Анализируя ситуацию, я вспоминал, что, выходя из поворота, открыл газ слишком рано и, пожалуй, держал его неуместно долго. Две турбины сделали свое дело, и через долю секунды я уже ехал боком, оставляя красивые черные полосы. Единственное, что мне удалось сделать – лишить случайных зрителей удовольствия лицезреть "убор" черного суперкара после красивого вальса. Но и скольжения по встречной хватило, чтобы основательно испугаться. И во взгляде Энди сразу исчезло все веселье – его заменил страх за свою жизнь. Но и у меня пропало желание вытворять подобные фокусы. Первая передача, газ, но без фанатизма. Хватит на сегодня.
Удивительно, но именно подобного инцидента мне и не хватало, чтобы составить полный психологический портрет этого монстра. Страшилка черная! Насколько твой необузданный нрав отличается от покладистого RS6, покоренного ранее этим утром! Кажется, что "Ауди" в руках водителя любой подготовки сможет доказать свою профпригодность. И, что совсем немаловажно, в любую погоду.
Но SP 700 – это планка, которую с первого раза не возьмешь. Слишком сложная, но от этого интересная, как любая непокоренная высота. Живой автомобиль, у которого жизнь есть не только под капотом. Здесь где-то спрятана душа – полная тумана и невыраженных эмоций. Руки умелого и опытного могут управлять ей. Но лишь родственная душа найдет с ней общий язык. Но и на это уйдут дни, проведенные на горячем гоночном асфальте, баки сожженного бензина, комплекты специальной резины. И каждая ошибка, нервный срыв, потеря взаимопонимания обойдутся дорого. Мне повезло, я унес свои счастливые ноги, находясь на самой границе. Я осознал это чуть позже, и мне во многом помог ценник, который я увидел в мастерской – $212000. За такие деньги Sportec продает эту машину. Но я могу заявить со всей ответственностью – тот, кто может себе позволить оплатить такой счет, на годы закончит долгие поиски более конкурентоспособного автомобиля.
Модификации, которые производит "Спортек" с донорским "Порше", слишком множественны, чтобы перечислять их по порядку. Если вкратце, то за $82224 долларов клиент получит двигатель с титановыми шатунами, измененной формой юбки поршней, модифицированным "впуском" и "выпуском". Тормозная система и подвеска тоже не забыты – на них приходится $22000 из общей суммы (шестипоршневые суппорта спереди, четырехпоршневые сзади, вентилируемые тормозные диски). Амортизаторы и пружины с прогрессивной навивкой дополняют картину. В итоге получается автомобиль, выдающий 810 ньютон-метров момента, способный разгоняться до сотни за 3.4 секунды и продолжать набор скорости вплоть до 360 км/ч. Впечатляет?

Ну и вот пришло время сказать, что все хорошо, что хорошо кончается. Я покидал "Спортек" с чувством глубокого удовлетворения – эта машина научила меня многому. А напоследок меня еще раз удивил Андреас – он рассказал о планах о производстве версии Stage 6. С мощностью двигателя более 1000 л.с.! Но я ответил, что пока не хочу даже слышать об этом. Мне и 700-сильный агрегат еще надо освоить, а затем, может быть, и поговорим.

67

Мойки вредят покрышкам

Новые ручные автомобильные мойки высокого давления, которые в последнее время становятся все более распространенными, оказывается, вредят покрышкам! Специалисты компании TyreSafe после проведенного исследования пришли к выводу, что во время мойки при контакте обода колеса со струей высокого давления на резине могут образовываться микротрещинки. Плюс к этому из-за использования всевозможной химии разрушается защитный слой покрышки, из-за чего ее ресурс становится меньше.

Именно поэтому водителям рекомендуется не мыть колеса при помощи моек высокого давления. А если это и делать, то отходить от автомобиля как минимум на 20-30 сантиметров. Плюс к этому надо стараться делать так, чтобы струя воды попадала на покрышки под углом.

68

АвтоВАЗ купят китайцы     

Сегодня ночью из Китая поступило сенсационное заявление. Крупный китайский автопроизводитель, который попросил не сообщать своего названия, заявил о желании выкупить 100% акций АвтоВАЗа.

По словам китайских представителей, они планируют разобрать и перевести в Поднебесную все оборудование Тольяттинского автозавода. Некоторые работники АвтоВАЗа уже изъявили желание отправиться в Китай вместе с технологическим оборудованием.

По предварительным данным, китайский АвтоВАЗ будет выпускать автомобили для внутреннего рынка. Однако китайский автопроизводитель похоже не учел, что производительность АвтоВАЗа ограничивается одним миллионом двигателей в год. Пересадить на ВАЗовские автомобили все быстрорастущее население Китая (1,3 млрд. человек) получится не скоро.

Пока не известно, что китайцы будут делать с самой широкой сетью ВАЗовских СТО на территории России. Представители АвтоВАЗ также пока никак не комментируют данное сообщение.

69

Сэм ты сам говорил чтобы ссылки оставляли тех мест где инфу находят...........а сам вот нагло сдул  ,а ссыль так и не оставил...........

70

Selfman написал(а):

Сэм ты сам говорил чтобы ссылки оставляли тех мест где инфу находят...........а сам вот нагло сдул  ,а ссыль так и не оставил...........

Я беру из разных источников... Вот к примеру несколько из них mail.ru или pozitivcorp.ru

71

В Японии изобретены суперпокрышки      

Японская компания Nippon tyres разработала революционные покрышки.
Интеллектуальные покрышки с помощью датчиков анализируют дорожное покрытие после чего меняют жесткость резины и рисунок ламелей. Так, в случае высокой влажности рисунок протектора становится похож на елочку. Данный узор эффективен в борьбе с аквапланированием. При низкой температуре резина становится мягкой, а количество ламелей увеличивается. В случае, когда владелец съезжает на бездорожье, в покрышке появляются развитые грунтозацепы и широкие "шашки", что позволяет резине эффективно самоочищаться. Когда автомобиль возвращается на трассу и его скорость превышает 20 км/ч, резина постепенно превращается в полуслик, а при достижении 100 км/ч рисунок и вовсе исчезает, превращая покрышку в слик, который обладает наибольшим пятном контакта и позволяет наиболее полно реализовать динамические характеристики автомобиля и драйверский потенциал владельца.

Данной разработкой уже заинтересовались военные НАТО и некоторые команды Формулы-I. Цена на новые покрышки пока не известна. По предварительным данным, в серию резина пойдет после обязательной сертификации, примерно через год, следующего первого апреля.
// auto.mail.ru

72

Энтузиасты из болгарского города Габрово, запатентовали автомобильные датчики дождя      

Учеными давно доказано, что после мойки автомобиля вероятность осадков наиболее велика. Техническое достижение из Габрово позволяет владельцу автомобиля реже ошибаться во времени мойки.

Теперь достаточно ввести дату и время предполагаемой мойки, как на дисплее появится информация – насколько велика вероятность дождя в данный день. В случае вероятности осадков - 90% и выше, автомобиль вообще не подъедет к мойке ближе чем на 30 метров, т.к. электронные системы "душат" двигатель.

Пока новинка выдает прогноз только за неделю. На более длительные сроки погрешность колеблется в пределах 50%, что, по словам габровских изобретателей, является неплохим результатом. Ведущие мировые концерны уже заинтересовались датчиком и планируют оснащать им свои модели.
// auto.mail.ru

73

Стритрейсеры будут гонять в Тушино      

Московские власти нашли новое место для стритрейсеров. Согласно распоряжению правительства Москвы, уличные гонщики в будущем смогут собираться на аэродроме в Тушино, где для них будет выделена одна взлетно-посадочная полоса. Предполагается, что уже 5 мая там пройдут первые соревнования.

Напомним, что столичные власти уже пытались в январе этого года провести легальную гонку стритрейсеров в Сокольниках. Однако тогда мероприятие закончилось полным провалом. Организаторы успели провести только четыре заезда (первый состоялся в час ночи). Но уже примерно в два часа ночи огромная толпа зрителей сломала ограждения и вывалила на трассу – на гонки приехало около 7-10 тыс. человек. В результате было принято решение прекратить соревнования.
// auto.mail.ru

74

В Германии не умеют продавать подержанные машины   

Немецкий автомобильный клуб ADAC проверил работу салонов по продаже подержанных машин, передает «Немецкая волна». Причем, эксперты навещали как магазины, торгующие всеми марками, так и фирменные центры. ADAC проверял компетентность продавцов, общий уровень сервиса, а также соотношение цена/качество представленных автомобилей.

И оказалось, что 25% продавцов автомобилей получили оценку «неуд», еще 25% были оценены на слабенькую «троечку». А профессионалами в продаже подержанных машин ADAC назвал лишь 10% продавцов, да и то они работали в основном в фирменных магазинах.
// auto.mail.ru

75

Nissan построил киоск на колесах     

Nissan представил уникальную разработку – на базе небольшой микролитражки Cube японские дизайнеры создали автомобиль, предназначенный для продажи различных товаров. По уверениям создателей этого киоска на колесах, внутри модели есть все необходимое для работы продавца, да и место для товара тоже найдется.

Пока Nissan не планирует продавать свои передвижные палатки. Однако если предприниматели проявят интерес к таким машинкам, то Nissan готов их делать мелкими сериями.
// auto.mail.ru

76

Говорить по сотовому можно при выключенном моторе

В Германии водители имеют право разговаривать по сотовому телефону в автомобиле! Однако лишь в том случае, если у машины выключен двигатель. Такое решение вынес Верховный земельный суд в Баварии, после жалобы одного из шоферов, передает «Немецкая волна». Его оштрафовал полицейский за разговор по сотовому телефону (40 евро). Однако водитель заявил, что хоть он и говорил по телефону на перекрестке в ожидании зеленого сигнала светофора, но двигатель его машины был выключен.
// auto.mail.ru

77

В Москве с 9 апреля будут искать грязные машины      

9 апреля в Москве начнется месячник «Чистый автомобиль». В ходе его проведения ГИБДД будет следить за чистотой машин въезжающих и находящихся в городе, будут проверены автомобильные мойки и сервисы, передает «Интерфакс». Кроме того, милиция начнет выявлять так называемые «несанкционированные мойки» вдоль дорог.

«В Москве к предстоящему месячнику на улицах вывесят 20 тематических транспарантов-перетяжек, 50 крупных плакатов с информацией о проведении месячника и адресов близрасположенных пунктов мойки автомашин. Такая же информация будет размещена на 30 видеоэкранах на дорогах», - заявили в администрации столицы.
// auto.mail.ru

78

Nissan отзывает 1 млн. автомобилей     

Nissan объявил об отзыве более 1 млн. автомобилей с рынка Японии. На сервис должны заехать модели March и Cube, сделанные в период с 1991 по 2000 года. По сообщению представителей Nissan, причина для отзыва заключается в неисправности топливного бака, из которого при определенных условиях может вытекать топливо.
// auto.mail.ru

79

В Польше придумали «пьяные очки»      

Польские полицейские решили новым методом бороться с пьянством за рулем - водителям предлагают надеть специальные очки, которые серьезно искажают изображение. По словам служителей закона, в очках человек сможет понять, что же он видит на самом деле после нескольких кружек хорошего пива.

«Люди, которые носили эти очки и ездили на пассажирском кресле с водителем-полицейским, говорят, что они после эксперимента начали бояться нетрезвых водителей еще больше. Ведь «пьяные очки» дают понять, что человек в состоянии алкогольного опьянения очень плохо ориентируется на дороге», - заявил представитель польской полиции.
// auto.mail.ru

80

Автомобиль разобрали за 1 минуту      

Американцы из инженерной компании Automotive Design Line решили показать всему миру, как ловко они умеют разбирать автомобили, передает Avto.vl.ru. Для этого ребята снимали на видео все стадии разукомплектования Toyota Prius. Работа по разбору машины заняла в общей сложности 7 часов, но затем весь видеоматериал был сжат до одноминутного ролика. Получилось довольно забавно.
// auto.mail.ru

81

Рекорд - 16 автомобилей ехали на боку   

Компания Renault установила рекорд, достойный Книги Гиннеса. Группа каскадеров сумела сделать так, чтобы одновременно 16 автомобилей ехали лишь на левых колесах! И не просто ехали, а еще и поворачивали! Интересно, что в рекордном заезде принимали участие как легковые автомобили, так и большие минивэны.

По словам представителей французской компании, в этом году они попытаются установить еще несколько необычных рекордов.
// auto.mail.ru

82

Компьютерные игры портят водителей     

О вреде компьютерных игр уже было сказано много слов. Ученые из Мюнхенского университета доказали, что чрезмерное увлечение играми приводит к тому, что человек становится… плохим водителем. В результате исследования 198 мужчин и 92 женщин в возрасте от 16 до 45 лет выяснилось, что фанаты компьютерных гонок чаще попадают в аварии, превышают скорость и ведут себя агрессивно на дороге.

Люди, которые совершенно спокойно относятся к выходу нового раллийного симулятора, обычно ездят довольно аккуратно. Мало того, оказалось, что время реакции на возникновение препятствия у «не компьютерщиков» выше, чем у любителей игр!
// auto.mail.ru

83

Ну ты дал про машины! Настояший модератор! Млин надо так же у себя сделать!

84

Гаишники купили дипломы об образовании 

Прокуратура Московской области предъявила обвинение двум сотрудникам ГИБДД города Мытищи, передает РБК. Старшего лейтенанта и его родного брата обвиняют в том, что они поступили на службу в милицию по… поддельным документам. Оказывается, в свое время они взяли поддельные дипломы об окончании учебных заведений. Старший брат показал диплом об окончании Московской банковской школы Центробанка, а его братец предъявил диплом об окончании Московского колледжа сервиса.
По словам гаишников, они купили дипломы в подземном переходе около Ярославского вокзала.
// auto.mail.ru

85

В России пройдут акции протеста автомобилистов

В российск4их регионах в ближайшее время пройдут массовые акции протеста, передает «Эхо Москвы». Автомобилисты будут протестовать не против власти, а против отвратительного состояния дорог. По словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, в ближайшие дни акция пройдет во Владимире, а 7 апреля в Перми состоится пробег под лозунгом «Скорбим по пермским дорогам».
По словам господина Лысакова, главная цель всех акций – это установить гражданский контроль за ремонтом и реконструкцией дорог.
// auto.mail.ru

86

Продается лимузин Porsche Cayenne   

На аукционе e-Bay выставлен один из самых безумных лимузинов в мире. Как вы уже поняли по фотографиям, он построен на базе Porsche Cayenne – лимузин, способный вместить 14 человек, длиннее стандартного автомобиля на 4320 мм. Но при этом у него под капотом находится обычный «поршевский» мотор объемом 4,5 л. (340 л.с.), который, по уверению продавца, позволяет автомобилю ехать очень быстро.
Пробег Porsche Cayenne Limousine составляет около 60 тыс. миль. На данный момент цена машины на аукционе – $45 300.
// auto.mail.ru

87

В Англии могут ввести принудительное ограничение скорости для мотоциклов 

Соединенное королевство прочно держит первое место среди европейских стран по количеству спортбайков на душу населения. Причем за соблюдением скоростных ограничений следит рекордное же количество видеокамер. И, тем не менее, за 2005 год в Великобритании погибло 569 мотоциклистов, около 6000 серьезно пострадали. И эта статистика не дает спокойно спать ряду британских законодателей. На днях они выступили с революционным предложением о принудительном ограничении максимальной скорости для всех мотоциклов.
В данный момент в Европе производители двухколесной техники ограничивают максимальную скорость мотоциклов лишь у скутеров (около 50-60 км/час) и на мощных спортбайках (300км/час). Но это лишь самоограничения компаний, ничего общего не имеющие с законодательством. Более того, когда в 90-х годах ряд европейских стран ввело ограничение мощности мотоциклов на уровне 100 л.с., выяснилось, что на травматизм это совершенно не повлияло.
Автор проекта, Стивен Плоуден искренне удивляется тому, а зачем мотоциклы вообще так быстро ездят? Им-де и 100 км/ч хватит с лихвой.
Но Королевское общество по предупреждению несчастных случаев ясно высказало свою позицию по поводу возможных ограничений. «Будет крайне сложно законодательно ограничить максимальную скорость на предлагаемых 100 км/час, к тому же, как показывает практика, ограничения не приводят к серьезному уменьшению риска». Свое слово сказала и Ассоциация мотопроизводителей. По ее мнению, лучше направить деньги на улучшение обучения водителей, строительство новых гоночных треков и улучшения дорожных развязок.
// auto.mail.ru

88

Audi поставит на RS6 двигатель V10   

Audi заканчивает дорожные испытания нового «заряженного» седана под названием RS6. Этот автомобиль будет самой мощной «шестеркой», а среди конкурентов RS6 окажутся такие модели как BMW M5 и Mercedes-Benz E AMG.
От стандартных Audi A6 модель будет отличаться новым аэродинамическим обвесом, немного другим салоном со спортивными креслами, жесткой подвеской, усиленными тормозами. И, конечно же, двигателем. По предварительным данным, на RS6 поставят мотор V10 от Lamborghini Gallardo, мощность которого составит порядка 500-550 л.с.
Официальная премьера автомобиля должна состояться на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года.
// auto.mail.ru

89

BMW готовит большой 5-дверный хэтчбек 

По данным немецких журналистов, BMW начала работу над новой моделью, которую назовут 8-серией. «Восьмерка» будет представлять из себя большое купе, но не двухдверное, как было раньше, а четырехдверное (хотя формально это будет лишь большой 5-дверный хэтчбек).
BMW 8-серией будет конкурировать на рынке в первую очередь с Mercedes-Benz CLS, но при этом «восьмерка» будет больше CLS – в основе 8-серии окажется BMW 7-серии.
// auto.mail.ru

90

Женщина возбудила Porsche

Секс испокон веков помогает рекламщикам продвигать товар. Эксплуатация темы обнаженного тела и влечения к противоположному полу еще много столетий будет использоваться при создании рекламных роликов об автомобилях. Причем, совершенно не обязательно тупо сажать в машину голую супермодель с большой грудью. Лучше всего придумать что-нибудь не только эротичное, но еще и необычное.

Так, например, поступили в Porsche – в немецкой компании решили, что их автомобиль по многим своим характеристикам не хуже красивого мужчины. И даже лучше! Сюжет нового ролика следующий - по небольшой тихой улочке идет красивая женщина, которая видит новенький Porsche. Ее сердце буквально замирает. Она смотрит на автомобиль и выполняет свою давнишнюю сексуальную мечту – раздеться прямо на улице. Porsche очень положительно реагирует на молодую эксбиционистку – у автомобиля возникает… эрекция! По крайней мере, задний спойлер машины тут же поднимается, что чрезвычайно радует девушку.


Вы здесь » Павлодарский форум » Авто,тюнинг,автоспорт и все что с ним связано » Новости в автомобильном мире